1 - Если окно первого этажа для Вас слишком высоко, попробуйте
запрыгнуть на своего товарища, а с него в окно. 100% шокирует противника
и открывает новые способы штурма для CT. Проверено в cs_test и
cs_new_york. По идее, можно построить такую пирамиду в cs_militia и
запрыгнуть в окно над входом. Главное, чтобы кворум был. 2 - Очки
ночного видения - великолепная помощь снайперам. Например, в сs_raid
гора слегка вылезает за пределы карты, в следствие чего CT могут
безнаказанно разгуливать по вершине и отстреливать противника. Но, если
посадить на вышку снайпера с очками, то редкий CT рискнёт занятся
альпинизмом. 3 - Для CT: если Ваши противники запираются в одной
комнате, а выкурить их оттуда невозможно, то Вам поможет пулемет с
гранатами. Четыре пулеметчика, расстреливающие одно здание, превращают
внутренние помещения в кромешный ад. 4 - Перезаряжаться старайтесь в
укромных местах. Например, за ящиком или стеной. Если это всё таки
произошло и за углом Вас ждет враг, то помните, что пистолет - тоже
оружие, нож, кстати, тоже. 5 - Гранатой можно пользоватся как
булыжником. Кидать следует в голову соперника, когда у того меньше 15%
здоровья. 6 - По наклонным лестницам лучше залазить "в присядку",
по вертикальным лучше этого не делать, если только не хотите заглушить
звук. 7 - выбирайте сервером человека справедливого, что бы потом
не было незаслуженных kick или игр с гравитацией. 8 - Некоторые
двери открываются, если рядом с ними разрывается граната. Пример: задняя
дверь в сs_assault. 9 - Если Вы можете слышать, что делается на
компьютерах противников, проверяйте их присутствие выстрелами по стеклам
или стенкам. Помните, это подло! 10 - Не ломитесь в двери. Если Вы
один - откройте и быстро отойдите. Если вдвоем - один открывает, второй
стреляет. Можете, конечно, пострелять по ней. Но, даже если Вы с M4A1,
Вы рискуете послать Вашу конспирацию куда подальше. Лучше постойте у
дверей и прислушайтесь. 11 - Касается T: товарищи! Иногда место
респаун у CT защищается легче, чем родные пинаты. Так зачем их охранять!
Наведайтесь до CT в гости и подождите их там. Они же вернутся! 12 -
Слушайте, что орут в клубе. Главное - слушать и на ус наматывать.
Вобще, мёртвые имеют очень полезную возможность сообщать живым о
неприятеле. А в Counter-Strike знание того, кто где находится, даёт
огромнейшее преимущество. Если Вы остались один на один с противником,
то не стесняйтесь громко спрашивать, где он. Помните, это подло! 13
- Старайтесь приходитьв клуб с товарищем. Или хотя бы договаривайтесь с
соседом о помощи и взаимовыручке. "Погибший" напарник - лучшее средство
разведки. Особенно эффективно выглядит, когда таким образом целиться
сквозь стены. Помните - один в поле не воин. 14 - Стреляйте сквозь
стены. Примерно половина оружия очень неплохо палит сквозь стены.
15 - Меняйте оружие при беге. С пистолетом бежишь значительно быстрее,
чем с AWP, о скорости хождения на корточках я вообще молчу. С включенным
прицелом тоже скорость уменьшается. Лучше всего бегать с ножом. 16
- Снайперите с умом. Не прыгайте с включенным прицелом. Найдите
несколько хороших мест на карте и постоянно их меняйте. С любого из этих
мест должно быть не очень заметным издалека, все пожходы к нему должны
простреливаться. Хорошо ещё иметь возможность сделать несколько шагов за
угол, чтобы перезарядиться после возможного промаха. Лучше всего,чтобы
высовывалась только Ваша голова. При виде гранаты делайте резкий рывок
мышью в любую сторону. Ослепший снайпер - мёртвый снайпер. 17 -
выучите комбинации клавиш при покуке оружия. На очень многих картах тот,
кто первым прибежит в определённую точку, играет решающую роль. Поэтому
такии комбинации, как B-4-4, B-4-1, B-4-6, B-4-3, B-4-2 и B-3-1, должны
набираться автоматически. 18 - выучите все занычки на карте. То же
самое относится и к тёмным местам и к удобным для кемперства точкам.
Всех их нужно уметь при необходимости простреливать и закидывать
гранатами. Помните, кемперить - это подло! 19 - При первой же
возможности создавайте клан. Клановая игра - это командная игра. В
одиночку тут ничего не добиться. Да и вдвоём тоже. Только в клане, где
серьёзно подходят к разработке командной тактики, можно реально
претендовать на хорошие результаты. Вполне возможно, что твой первый
клан будет "ламерским", но, в любом случае, это на порядок лучше того,
что может "индивидуалист". 20 - Если вода по щиколотку, то это
довольно неплохо заглушает шаги. Если по колено, то бойцу стоит лечь на
живот и ползти. Конечно, скорость уменьшается в раз 10, но зато чень
удобно таким нехитрым способом выплывать из-за угла и мочить кемперов.
Если вода по пояс, то при приседании Вас сверху будет не видно, а Вы
наблюдателя отлично увидишь. Если вода выше пояса, то можно и поплавать.
Хороший пловец с ножом может уделать под водой целую толпу. К
сожалению, карт, где действительно нужно умение плавать, сейчас мало. Но
всё же потренируйся. 21 - Если Ваш стиль - сидеть за углом с
дробовиком, то врубайте колонки или лучше наушники на максимум. После
нескольких часов тренировки Вы сможете понимать всё, что происходит на
Вашей половине уровня. Помните, это подло! Если же наоборот - люто
ненавидите всяких "поджидателей", почаще жми на Shift (по умолчанию) и
кидайте гранаты... Используя звуки, можно проделывать довольно итересные
манёвры. 22 - Иметь хооршего постоянного напарника - большая
удача. Периодически отрабатывайте с ним новые приёмы, а для этого
нарисуйте или скачайте в сети планы карт. Обычный путь -
реконструировать обычную тактику на той или иной карте и найти её слабые
звенья. Придумайте нескольео тактик для игры со слабой командой и
несколько для игры с сильной. Между напарниками должны быть чётко
оговорены названия частей карты, объяснения о положении врага должны
звучать чётко и ясно. Тренируйтесь в стрельбе сквозь стены. Разучивайте
разные типы отвлекающих манёвров. 23 - Часто бывает, когда Вас
ослепляют. Если до этого безусловно радостного момента Вы сидели в
засаде, то не дёргайтесь! Вдруг не заметят. Если же в момент ослепления
Вы были под огнём, то, не прекращая стрельбу, вспомните, где Вы
находились и, не крутясь, с помощью одной только клавиатуры, заходите за
ближайший угол. Почему не надо трогать мышь? По закону подлости.
Попытка развернуться во время ослепления почти всегда приводит к
выбеганию ослеплённого прямо под нос противнику. 24 - Многие боты
не стреляют на дальнее расстояние, поэтому на них очень хорошо
тренировать меткость. Залезьте на главную крышу cs_assault и преспокойно
тренируйтесь! Второй тип ботов отлично стреляет, но до конца раунда
торчит на базе. Запускаете их на cs_mansion за T, берёте дробовик и
тренируете реакцию. Последний тип ботов - те, которые ходят по
waypoints. Самый верх стратегической мысли - это так расставить
waypoints команде, чтобы на автомате обыгрывать превосходящую команду
противника. Рекомендую всем любителям шестой радуги. 25 - Не лезьте
в танк, если не умеете водить. И себя угробите и других. То же самое
относится и к джипам. 26 - Никогда не оппадайте в толпу. Даже если
Вас двое - это уже толпа. Вобще всегда старайтесь всегда быть как
минимум на расстоянии шага от любого игрока. Этим вы, во-первых,
уменьшаете собственную соблазнительность на предмет кидания гранат;
во-вторых, расчищаете себе зону видимости; в-третьих, обычно вся
компания пытается спрятаться за одним углом и, как правило, всем места
не хватает... "Лишнего" быстро убивают обалдевшие от такой наглости
противники. Отдельно хочу сказать про узкие коридоры: находясь в одном
из них с товарищем, Вы становитесь потенциальной жертвой. Патроны имеют
тенденцию проходить сквозь живую и полудохлую плоть. Поэтому, если
массового прохода не избежать, старайтесь при начавшейся перестрелке не
стоять и смотреть на свой уменьшающийся показатель процентов жизни, а
просто палить прямо сквозь своих. То же самое и относится и к той
ситуации, когда Вы палите в кого-нибудь и тут товарищ неожиданно
загораживает прицел своей спиной.Не переставайте стрелять, свой и не
заметит, что сквозь него пристрелили врага. Главное - не
переусердствовать, а то и своего убить можно. 27 - В хорошей
команде очень полезно держать водителя. Дело в том, что когда на
cs_siege T видит нос танка, то у него так и чешутся руки убить водителя.
Особенно, если танк вот-вот заедет в проход. Естественно, что резкий
выход народа из канализации в такой ответственный момент окажется
незамеченным. 28 - Вождение джипа - это целое исскуство. Дуэль двух
команд, усевшихся на джипы, может быть интереснее боевика. Вобще-то на
джипе очень удобно отвлекать гадов. Довольно весело кинуть ослепляку в
джип противника, а потом, оставив на своём джипе одного человека,
втараниться во вражеский. От человека, естественно, требуется вовремя
выпрыгнуть. Ещё можно выставить джип как приманку на середину площади, а
самому держать его на мушке AWP. 29 - Как Вы относитесь к ножу?
Хотите я Вам докажу, что это идеальное оружие? Скорость хода не
уменьшается, стоимость - нулевая, количество зарядов - бесконечное,
перезарядка не требуется. Это самое тихое оружие и игре, а ударом в
голову во втором режиме он снимает 100% жизни. В противовес всем этим
достоинствам у него всего 2 недостатка: средняя "скорострельность" и
малая дальность. Битва на ножах часто напоминает самурайский бой, в
котором один точный удар решает дело. Надо стараться так выбрать место
боя, чтоб можно было внезапно напасть на противника. Если схватка идёт в
ровном поле, надо ждать, пока противник сделает удар, и незамедлительно
атаковать самому, пока примерно полсекунды он "безоружен". Ударяйте
всегда во втором режиме. 30 - Глушитель в игре - очень ценная вещь.
У глушителя 3 приемущества и всего 1 недостаток. Первое приемущество в
том, что глушитель делает выстрел Вашего оружия почти не слышным, второе
приемущество - он увеличивает меткость. И третее приемущество - он
уменьшает разброс патронов. И ко всему этому недостаток, который
уменьшает силу огня. 32 - Если Вы CT, то заложников можно выставлять в
окно. В непонятках противник начнёт палить в них, думая что это вы, и
влетит на бабки. А это приятно. Тем более приятно, что Вы сможете
определить его огневую позицию и сектора его огня. 31 - Если Вы CT,
то можно их немного поранить несколькими выстрелами из пистолета и
таскать за собой. Тогда они примут первый удар гранаты на себя, а
опустив врага на деньги, да и у Вас время будет среагировать. 32 -
Если Вы CT, таскайте просто так с собой одного заложника, потому что он
выполняет своего рода задний щит, принимая на себя всю волну ненависти и
свинца от Вашего злейшего врага. 33 - Если Вы CT, то в случае
ведения затяжного боя с применением огнестрельного оружия рекомендую
использовать заложника как живой щит. Прыгая вокруг него и постреливая в
противника. Точность и скорострельность выстрелов противника будет на
порядок ниже, так как ему не хочется невзначай попасть в заложника.
34 - Чтобы быстро бегать "в руках" должен быть нож или граната, тогда
Вы будете бежать так, будто бы и не висит у Вас за спиной n-килограмовый
пулемет.